Документы

Экспертное заключение на проект Стратегии развития городского округа Самара на период до 2020 года

Настоящее заключение подготовлено в АНО «УРБЭКС-развитие» с целью представления независимого экспертного мнения на разработанную администрацией городского округа Самара Стратегию развития городского округа Самара на период до 2020 года

Выводы, содержащиеся в настоящем заключении, основаны на данных проекта Стратегии, представленного администрацией городского округа, а также на основе опыта стратегирования АНО «УРБЭКС-развитие», в том числе в Самарской области.

Изначально следует отметить, что рассмотренная стратегия несомненно является одной из самых сильных для городов России, отличается глубиной и тщательностью содержательной проработки стратегических вопросов развития города при широком привлечении экспертного сообщества. Именно поэтому все последующие замечания сделаны в расчете на сильную позицию разработчиков и направлены на то, чтобы на ранней стадии (до реализационного запуска) выявить корневые проблемы и по возможности их разрешить на завершающем этапе разработки стратегии.

Заключение на проект Стратегии подготовлено по позициям, предложенным в письме администрации городского округа Самара. Однако предварительно считаем целесообразным сделать принципиальные замечания относительно методологической основы Стратегии, поскольку все последующие частные замечания так или иначе в корне затрагивают первоначально заданные параметры стратегирования.

Прежде всего о подходе к стратегированию. Авторами разработки Стратегии развития городского округа Самара выбран в виде основы подход, «в соответствии с которым стратегическое планирование является основным элементом системы городского управления, обеспечивающим создание условий для устойчивого развития муниципального образования в динамичной конкурентной среде» в противопоставлении к «собственно стратегированию», которое представляется разработчиками как «поиск новых путей развития территории, формирование миссии как "нового смысла жизни городского сообщества". Правда, непонятно, кем задана такая различительность, но вряд ли она может претендовать на базовый постулат, так как противопоставляются составляющие неразрывного целого – стратегирование как инструмент управления (правда, неполноценно заданного) и объект стратегирования (в данном случае муниципальное образование – городской округ). Раскроем более конкретно.

Сначала по поводу объекта стратегирования - городского округа Самара, который рассматривается как «носитель собственных интересов и субъект социально-экономических отношений, целостная и при этом многофункциональная и многоаспектная система». Последняя представлена в четырехаспектном видении: 1) социум - общность людей, проживающих на определенной территории, среде обитания, обеспечивающей комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности; 2) среда обитания, обеспечивающая комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности; 3) субъект экономической деятельности;      4) институт муниц�

Личный кабинет

Логин
Пароль


Регистрация

Войти через популярные сайты: