Заголовок группы материалов: 

События

 

В 2015 году Самара изменится. Самарские стратеги разработали проекты, которые преобразят наш город.

Что мы знаем о будущем? Как минимум, то, что оно чем-то отличается от настоящего. А как появляется это отличие? Можно говорить о течении времени, природных изменениях, но мало кто поспорит, что одна из главных движущих сил на планете - это идеи людей, превращенные в реальность. И мало кто поспорит, что искусство генерации и воплощения идей или «мечт» – одно из самых сложных и прибыльных занятий в современном мире.

А кто знает, какие мечты есть у города? Не у каждого конкретного человека, – а у всего сообщества? Ведь можно предположить, что город не только развивается физически, но, как и все мы, обладает стремлением создавать своё будущее. Это стремление выражается в действиях городских лидеров, в новых смыслах которые появляются городской культуре и в новых отношениях, которые возникают в самом городе и его внешней среде. Чтобы согласовать эти стремления и поставить совместные цели была разработана Стратегия развития Самары, в которой определены миссия города, цель, десять направлений развития, а также перечень программ и проектов, необходимых для её реализации.

Чтобы договориться, какие результаты необходимо получить уже в 2015 году, на два дня 5 и 6 декабря больше 180-ти горожан собрались на общегородской проектной сессии. В ходе коллективной работы каждая предложенная проектная идея разбиралась на мельчайшие элементы, по которым определялось, кто и что должен сделать, чтобы изменить город в лучшую сторону. Над проработкой идей и согласованием действий работало десять групп по стратегическим направлениям: «Инновации», «Деловая среда», «Коммуникации», «Транспорт», «Туризм», «Градоэкология», «Пространство», «Сообщества», «Культура» и «Образование».

В группы входили актив горожан, эксперты, представители науки, бизнеса и власти. Все группы работали отдельно, периодически встречаясь на пленарных собраниях, чтобы поделиться наработками и посмотреть какие есть взаминые пересечения в ходе мыслей. Это позволило разработчикам проектов применять как узкоспециализированный, так и общий универсальный взгляд на обсуждаемые идеи, масштабировать и предопределять долгосрочные желаемые результаты.

В начале сессии методологи разработки Стратегии предложили группам проектно-программные инструменты используя которые, каждая группа имела возможность довести выбранную идею до готовности к реализации. Проекты подвергались жёсткой экспертной оценке на соответствие Стратегии, а так же на реалистичность и проработанность. В ходе последующих двух недель эксперты и косультанты помогали проектным группам доработать их предложения. Отметим, что из 50-ти проектных идей, до «финиша» добрались только 28, но каждая из них достойна пристального внимания.

Предлагаем Вам  и видео отчеты.

А здесь самое важное - проекты, прошедшие через сессию и их рейтинг.