Инициативные группы

 

Транспортно-логистическое развитие

Исторически, все наиболее значимые вехи развития города, связаны с этапами усиления его транспортно-транзитного значения. Основана Самара – как оборонительная крепость в цепочке Волжских форпостов (во второй половине 16 века, одновременно с Саратовом и Волгоградом). Появление, со второй половины 19 века, главного железнодорожного пути из европейской части России на Дальний восток предопределило период бурного промышленно-экономического развития города, в течение которого он дважды обретал столичные функции (в 1918 и в 1941 годах). Прохождение автомагистрали Москва-Пекин, после строительства ГЭС в 1958 году положило начало росту третьей по численности населения агломерации России.

Главный тезис – Самара на острие инновационного развития в сфере транспорта.

Состав группы: 

Координатор группы: Алексей Коробков (член Стратегического совета г.о. Самара, директор по маркетингу интернет-компании River-City)

Члены группы:

Татьяна Дёмина (заместитель руководителя Департамента транспорта г.о. Самара)

Илья Зверев (общественный эксперт, ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге)

Александр Минеев (общественный эксперт, активный участник транспортных форумов Самары (nashtransport.ru, mymetro.ru, tr.ru))

Артём Абрамов (общественный эксперт, активный участник транспортных форумов Самары (nashtransport.ru, mymetro.ru, tr.ru))

Александр Дербусалиев (общественный эксперт, аналитик рынка недвижимости)

Тимофей Карягин (общественный эксперт, аналитик рынка недвижимости)

Александр Зиновьев (общественный эксперт) 

Советники группы:

Глеб Алексушин (доктор исторических наук, доцент, профессор АВН)

Светлана Малышева (кандидат архитектуры, доцент кафедры «Градостроительство», член правления Самарского отделения Союза Архитекторов России)

Михаил Курочкин (общественный эксперт, кандидат исторических наук)

О группе: 

В результате 2-ой стратегической сессии, состоявшейся 8-9 декабря 2011г., в числе прочих, был сформулирован следующий вывод: транспортная функция – одна из ключевых компетенций Самары в условиях резко обострившейся региональной конкуренции в России, одновременно с этим, транспортная проблема – одна из ключевых внутренних проблем города.

Исторически, все наиболее значимые вехи развития города, связаны с этапами усиления его транспортно-транзитного значения. Основана Самара – как оборонительная крепость в цепочке Волжских форпостов (во второй половине 16 века, одновременно с Саратовом и Волгоградом). Появление, со второй половины 19 века, главного железнодорожного пути из европейской части России на Дальний восток предопределило период бурного промышленно-экономического развития города, в течение которого он дважды обретал столичные функции (в 1918 и в 1941 годах). Прохождение автомагистрали Москва-Пекин, после строительства ГЭС в 1958 году положило начало росту третьей по численности населения агломерации России.

Учитывая, исторический опыт и естественные преимущества города, необходимо определить развитие транспортного комплекса в числе приоритетных направлений, как базовое условие будущего процветания. 

Главный тезис – Самара на острие инновационного развития в сфере транспорта.

С целью закрепления вышеприведенных положений и их детальной проработки, в декабре 2011г. была сформирована экспертная группа.

В числе основных предполагаемых направлений работы экспертной группы необходимо указать следующие:

  • Самара – крупный транспортно-транзитный узел в системе Поволжья, России, Евразийского союза.
  • Внутриагломерационный транспортный комплекс (включая внутригородскую транспортную систему).
  • Потенциал аэрокосмического комплекса Самары в развитии транспортного комплекса (в том числе, предложения новых видов движения).
  • Развитие качества жизни населения через транспортную инфраструктуру. Интеграция базовых векторов развития города на базе транспортного комплекса: население, агломерация, экономика, экология, туризм.

Если Вы желаете участвовать в работе группы «Развитие транспортного крмплекса г. Самары», а также присутствовать на её заседаниях просим Вас связаться с координатором указанной группы – Коробковым Алексеем по телефону +7 927 736 77 44.

Скрипты: