Название проекта:
Фавикон
Автор проекта:
Основная идея: 
Организация системы городского информирования, позволяющей эффективно осуществлять передачу сообщений от органов власти, самарских сообществ, территориальных общественных самоуправлений рядовому горожанину и обеспечивающей оптимальную обратную связь.
Описание проекта 
Территориальное Общественное Самоуправление "Рассвет" представляет проект "ФАВИКОН".

ФАВИКОН - система городского информирования

Зачем нужен проект?
  1. Получить систему информационных площадок (досок) в подъездах домов;
  2. Создать систему размещения и обновления информации (ответственные лица, периоды, отчеты, контроль реакции);
  3. Создать систему обратной связи через единый телефон и интернет-ресурс;
  4. Приобрести опыт для масштабирования на территории остальных ТОСов города.
Что получится в результате выполнения проекта?
  1. Оповещение граждан о мероприятиях, проводимых в городской среде;
  2. Влияние на мнение горожан в вопросах социального характера;
  3. Эффективная обратная связь от горожан, статистическая информация о трафике, свойствах отзывов и их распределении по территории;
  4. Повышение уровня правовой и социальной грамотности горожан.
Какие результаты получатся ещё?
  1. Рабочие места для сотрудников, занятых размещением и обновлением информации;
  2. Банк социальной рекламы, способной к циклическому показу;
  3. Модель, способная к простому копированию и переносу на другие территории;
  4. Активизация населения вокруг деятельности общественных организаций города.
Задачи, специально выведенные за рамки проекта:
  1. Разработка модели клиент-центра. Этим будет заниматься профессиональный подрядчик;
  2. Разработка интернет-ресурса. Эта задача будет решена профессиональным подрядчиком на основе интернет-портала города Тюмень.
Есть ли в проекте какие-либо упущения, не совпадает ли он в чем-то с другими проектами, возможен ли пересмотр рамок проекта?
  1.  Проект не предусматривает четкой позиции в отношении финансирования. Он может осуществляться как из бюджетных средств (быстрая реализация), так и на основе частных инвестиций (медленная реализация);
  2. Результат проекта может быть применён при реализации любого социального проекта в качестве информационной площадки на этапе проработки информационной поддержки проекта;
  3. Проект предусматривает масштабирование на территорию всего города;
  4. Создание единого информационного портала озвучено среди условий реализации направления "Развитие самарских сообществ". Состояние работ по обеспечению данных условий на современной стадии не известно или не афишируется.
Из каких предположений исходил автор проекта?
  1. Жители домов не будут против данных установок, что подтверждает опыт личного общения с гражданами;
  2. Подрядчик работ уложится в поставленные сроки, что подтверждается наличием всех необходимых у него ресурсов и опыта;
  3. Не возникнет проблем с правообладанием на социальную рекламу, будет задействована социальная реклама из общедоступных источников с обязательным подтверждением у правообладателя и разработчика. Есть договоренность с московской студией "Все равно?!";
  4. В границах ТОС «Рассвет» периодически происходит достаточное количество интересных для общественности событий, способных привлечь интерес к рекламной площадке. Данные события проводятся с постоянной периодичностью, также при формировании программы событий будет выполняться взаимодействие с местными отделениями партий и иными некоммерческими организациями, действующими в социальной и политической сфере;
  5. Во всех подъездах имеются места для установки стенда. Технические данные зданий;
  6. Бригады монтажников не встретят препятствий при выполнении работ. Согласно опросам жителей;
  7. Обработка трафика телефонной коммуникации на начальном этапе не составит осложнений для оператора. По данным начальника контакт-центра города Тюмень (500 сообщений в сутки с населения 600 тыс жителей);
  8. Интернет-ресурс будет разработан подрядчиком без дополнительных расходов и в приемлемые сроки. Разработчик имеет точный образец подобного ресурса (городской портал города Тюмень);
  9. Большая партия носителей уменьшит удельную стоимость единицы при производстве информационных стендов, что позволит сделать выгодное предложение рекламодателям и без затруднений привлечёт инвесторов.
Возможно ли появление серьезных проблем?
  1. Возможна порча досок, что требует изготовления запаса в 20%;
  2. Возможно изъятие информации из стендов из хулиганских побуждений, что требует изготовления запаса в 20%;
  3. Противодействие отдельных граждан. Для сопровождения монтажа будут привлекаться "старшие по дому";
  4. Отсутствие возможности подключения оборудования при выполнении монтажных работ. Подрядчик работ будет поставлен перед условием решения данной проблемы;
  5. Неспособность подрядчика, изготавливающего стенды, выполнить весь заказ в полном объеме за короткий промежуток времени. Будет выполнена координация темпов производства и темпов установки.
Существуют ли какие-то особые условия, диктуемые обстоятельствами?
  1. Проект осуществляется на территории ТОС "Рассвет" с применением его мощностей и использованием его помещений.


Макет информационного стенда



Потенциал территории проекта: 131 жилой многоквартирный дом, 318 подъездов.

Территория ТОС "Рассвет"


Территория ТОС "Рассвет", поселок Западный


Потенциал сообщества:
10200 жителей
 
Команда проекта 
1. Председатель правления ТОС "Рассвет", Нестерова Ирина Валентиновна;
2. Заместитель председателя ТОС "Рассвет", Проскурин Александр Викторович.
Почему это развивает город 

__________ Развитие самарских сообществ / Активное информирование и вовлечение населения _________________

Город - это его жители, горожане. Как они себя позиционируют, так и живет город. Если они могут развиваться, значит И у города есть такая возможность. Чтобы развиваться, нужно знать о своем несовершенстве и инструментах, методах его устранения. Нужна информация. Нет информации - нет понимания всего остального.

Данный проект даст информацию каждому горожанину. Информацию в системном, периодическом, эстетическом виде, соотнесенную с интересами и замыслом стратегии города. Это будет точечное воздействие. Это будет касаться каждого.

_________________ Развитие самарских сообществ / Единый информационный портал _____________

Мы готовы действовать сразу, если не видим проблем. Куча телефонных номеров в справочнике ответственных структур - это проблема. Руки опускаются и действия нет.

Телефонный справочник только в сети Интернет - это проблема, особенно для пожилых горожан.

Нужно что-то простое. Нужен один номер, один звонок, одно описание проблемы.

Проект даст эту возможность.

Если не видно результатов, не будет и мотивации повторять. Нужна хоть какая-то обратная связь, нужно личное отношение и благодарность. Нужен ответ на заявление. Хотя бы СМС - сообщение со словом "СПАСИБО". Тогда в следующий раз человек будет готов сделать больше самостоятельных шагов.

Открытость привлекает, приглашает к творчеству, сотворчеству. Интернет-портал найдет своих поклонников, готовых в режиме реального времени сообщать и контролировать.

Система публичных рейтингов и оценок спровоцирует административный аппарат к оперативности, эффективности, самостоятельности и использованию реальных полномочий.

Цельная картина (понимание города в целом, всех его проблем и задач) будоражит и повышает самооценку. Когда я - часть большого, но при этом эффективная и значимая часть, я действую смело и инициативно.

__________ Развитие самарских сообществ / Организация диалогов по схеме житель - житель __________

Видя реакцию, люди чувствуют связь и уверенность. Уверенность дает силы в общении с другим, с соседом. Общение с соседом приводит к налаживанию связей, к порядку, к созданию системы отношений, к общему творчеству.

Наш проект познакомит соседей. Сначала на этапе обсуждения новостей, потом на этапе реакции, ну и в конце приведет к самостоятельным инициативам. Раз работает, значит это не смешно, не "стрёмно", не наивно.

_____________ Форсированное коммуникационное развитие / Сбор проектных идей _______________

Как донести до людей идею, как получить от них отзыв? Нужен инструмент, нужна доверительная форма. Все имеют свои мысли и своё видение. Как заставить гения раскошелиться на полезную идею? Нужно предоставить ему площадку, недостающие знания и ресурсы. Но в начале нужно, чтобы он просто узнал...

Наш проект найдет гениев.

Жизненный цикл 

- Подготовка: выбор подрядчиков, определение состава информационного пакета, подготовка оперативных управляющих, управление рисками;
- Производство: стендов, рекламы, сайта, создание клиент-центра;
- Монтаж: стендов, раскладка рекламы;
- Запуск: сайта, клиент-центра;
- Оценка: успех мероприятий организаций-партнеров (статистика, сопоставление), звонки, результаты, рейтинги, окупаемость;
- Воздействие: корректировка (информации, периодов, партнеров);
- Масштабирование: подключение новых территорий к проекту.

Необходимая помощь 

Вариант 1 - 100% финансирование из бюджета (650000 рублей) - система информирования применяет свои рекламные возможности в размере, достаточном для содержания инфраструктуры стендов:
- зарплата менеджера по продажам;
- зарплата разносчика;
- операционные расходы на связь, транспорт и помещение;
- расходы на производство рекламы;
- издержки (восстановление стендов при их порче, восстановление информации).
Сайт и клиент-центр полностью содержатся за счёт бюджетных средств (схема Тюмени). Сайт не содержит никакой рекламы (наиболее привлекателен для посетителей);
Скорость реализации проекта максимальная - 3 недели.

Вариант 2 - Софинансирование из бюджета в размере около 350000 рублей. Остальная часть - частные инвестиции в виде оплаты за размещение рекламы:
- полная самоокупаемость проекта;
- быстрый запуск сайта;
- сайт и информационные стенды максимально используются для коммерческих целей.
Срок реализации проекта от 2 до 3 месяцев.

Вариант 3: Финансирование в размере 100000 рублей и содействие для привлечения частных инвестиций крупных рекламодателей, выступление в качестве гаранта авторитетности проекта:
- приоритет на запуске потенциальных носителей (сайт и стенды);
- запуск телефонной службы зависит от темпов инвестирования (от 6 месяцев);
- проект полностью коммерциализирован.

Достижения и результаты 

1. Нестерова Ирина Валентиновна - реализация и курирование социальных проектов: "Серебрянный возраст", "Дворовый тренер", "Уютный двор" и прочих, утвержденных регламентом администрации Промышленного района города Самара.

2. Проскурин Александр:
- реализация коммерческих проектов: создание технического отдела компании, модернизация склада торговой компании, организация выставки, внедрение систем CRM на торговом предприятии, организация учебного отдела и разработка учебных программ;
- реализация социальных проектов: сбор гуманитарной помощи беженцам из Донбасса (Крым, Феодосия, в рамках неформального объединения "Сфера" и Крымского Патриотического Союза), организация экологических проектов по очистке горных территорий (Тепе-Оба, Феодосия, Крым).