Название проекта:
"ПРИДУМАНО В САМАРЕ"
Автор проекта:
Основная идея: 
Объединение креативных представителей городских сообществ Самары для разработки идей реализации проектов.
Направления: 
Описание проекта 
  • Место реализации: г.о. Самара
  • Начало и окончание проекта: Январь-декабрь 2015 г.
ВВЕДЕНИЕ
Любое человеческое знание начинается с интуиции,
переходит к понятиям и завершается идеями.
Иммануил Кант
 
Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель.
Нет путеводителя, и всё остановилось.
Цель утрачена, и сил как не бывало.
Виктор Гюго
 
К разработке данного проекта автора привёл анализ многочисленных проектов, реализуемых в разных сферах деятельности на территории городского округа Самара с точки зрения новизны. В результате такого анализа автор пришел к следующим выводам:
  • под «идеей», «новизной» проекта очень часто подразумевается и напрямую указывается суть проекта, а не идея его реализации,
  • происходит не только терминологическая подмена, но и вскрывается «нежелание» авторов проектов реализовывать их ярко, «в новом свете», «по-новому».
Таким образом, на уровне «сути проектов» действительно очень сложно найти «что-то новое» (если это не касается революционных или инновационных технологий) – в конце концов, это напрямую согласуется с одним из основных постулатов постмодернизма, в которой существуют современная культура и общество: «всё давно придумано, ничего нового невозможно придумать». Однако парадокс состоит в том, что критерий «новизна» практически всегда присутствует как один из критериев при оценке проектов…
Для изменения подобной ситуации автор предлагает:
1.Рассматривать «идею проекта» как «идею реализации сути проекта», что в перспективе позволит уйти от привычных способов донесения информации («сути проектов») и увидеть их в новом свете.
2.Использовать при разработке «идей проектов» технологии и методы генерирования идей и рационализаторских нововведений, накопленные креативными индустриями (рекламные агентства, дизайнерские бюро и т.п.) и учёными-исследователями (А. Осборн, У. Гордон, М. Стивенс и др.).
3.«Упорядочивать мышление» проектных команд, реализующих стратегические проекты в Самаре, и находить неочевидные, неординарные и эффективные решения по реализации и продвижению проектов. 
 
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
Создание команды и апробирование технологий по разработке и доработке идей для стратегически значимых самарских проектов (в части креативных «изюминок», «фишек», путей реализации, дизайна и т.п.).
 
1.2.ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. Подготовить и запустить проект.
  2. Обучить и создать условия для формирования креативного сообщества Самары (представителей городских сообществ, обладающих навыками креативного мышления).
  3. Провести креативные сессии по разработке идей по продвижению значимых для города проектов (отобранных на заседаниях Центра стратегических инициатив по реализации стратегии в 2015 году и проектов-лауреатов Конкурса городских идей-2015 при поддержке Департамента административной реформы).
  4. Оформить и продемонстрировать результаты работы проекта.
  1. ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1.1.НЕОБХОДИМЫЕ ВИДЫ РАБОТ для выполнения поставленных целевых задач.
Целевая задача 1
  1. Написание проекта (операция «ХИМАНАЛИЗ И СИНТЕЗ»)
  2. Поиск источников финансирования и фандрайзинг (контрольная закупка «КОЛБЫ И СПИРТОВКИ»).
  3. IT- и медиа-сопровождение (операция «ШАМАНСКИЙ БУБЕН»).
Целевая задача 2
  1. Поиск и исследование креативного сообщества Самары (представителей городских сообществ, обладающих навыками креативного мышления), формирование группы участников образовательной программы (операция «ХИМИЧИМ!»).
  2. Организация образовательной программы (креативная лаборатория «АЙНАНЭ»).
Целевая задача 3
  1. Организация креативной сессии (поисковый запрос «НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ»).
Целевая задача 4
  1. Организация выставки-презентации стратегических самарских проектов (пословица «ПРИДУМАНО В САМАРЕ»).
 
1.2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Целевая задача 1
1.Написание проекта.
2.Консультации с экспертами и консультантами
3.Подготовка презентации проекта «Версия для Спонсоров».
4.Сбор экспертных оценок проекта, получение рекомендательных писем.
5.Работа с Партнёрами и Спонсорами.
6.Подача заявок на финансирование в Администрацию г.о. Самара.
7.Разработка и создание сайта.
8.Составление медиа-плана и плана продвижения (работа со СМИ, «ключевыми персонами» и , Партнёрами, социальными сетями).
Целевая задача 2
9.Разработка анкеты исследования и критериев для анализа.
10.Составление целевого списка для исследования.
11.Исследование (на основе целевого списка).
12.Анализ анкет и формирование на основе анализа участников образовательной программы.
13.Составление образовательной программы (изучение и поиск преподавателей и экспертов, технологий по созданию креатива, разбивка по тематике и соотнесение в общую логику и т.п.).
14.Презентация проекта
15.Проведение образовательной программы.
16.Составление программы креативной сессии.
Целевая задача 3
17.Составление и разработка программы креативной сессии
18.Поиск места проведения креативной сессии (на территории г.о. Самара)
19.Подготовка к проведению креативной сессии.
20.Проведение креативной сессии (на территории г.о. Самара)
Целевая задача 4
21.Составление и разработка программы выставки-презентации
22.Поиск места проведения выставки-презентации (на территории г.о. Самара)
23.Подготовка к проведению выставки-презентации.
24.Проведение выставки-презентации (на территории г.о. Самара)
25.Выпуск сборника по результатам проекта.
 
1.3.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА
  • Появление заказов от бизнеса на разработку идей реализации.
  • Включение проекта в целевые программы экономического развития Администрации г.о. Самара.
  • Появление специализаций и «Колб идей» («идеи для бизнес-проектов», «социокультурные идеи» и т.п.).
  • Сотрудничество с ВУЗами (спецкурсы и т.п.).
  • Новый набор в образовательные программу (Креативная лаборатория «АЙНАНЭ»).
  • Оформление юридического лица, вступление его в Российское авторское общество, оформление патентов на разработанные идеи.
 

 
Команда проекта 
Руководитель проекта:
Максимов Александр (Самара), PR-менеджер ГБУК "Самарская областная юношеская библиотека", зам. руководителя смены "АРТ Квадрат" Молодёжного форума "ИВОЛГА", исполнительный директор Фестиваля молодежной культуры и спорта "СТАРТ"

Креативная группа:
Мокеев Алексей, организатор фестиваля "Протока", организатор мероприятий
Антоник Александр, дизайнер
Загардинов Владимир, дизайнер, музыкант
Мнацаканов Роман, поэт
Резникова Анастасия, журналист
Почему это развивает город 

Потому что мы не просто ищем в Самаре креативных людей, но и обучаем и объединяем их.
И самое главное потому, что лаборатория будет развивать проекты, уже принятые к реализации в Самаре.

Жизненный цикл 

• Поиск и подбор команды (организаторы, эксперты)
• Поиск и подбор участников проекта (исследование городских сообществ)
• Образовательная программа
• Креативные сессии

Необходимая помощь 

Помимо финансового обеспечения, самое важное - это донести до уже существующих преоктов наши возможности - мы действительно умеем создавать фишки!

Достижения и результаты 

За последние 5 лет командой проекта разработано не менее 10-ти креативных концепций для различного рода проектов, реализованных на территории г.о. Самара (Фестиваль молодёжной культуры и спорта "СТАРТ", Фотовыставка ХЭШТЕГИ и др.)