Заголовок группы материалов: 

События

 

1 октября в Самаре состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам реализации Стратегии "Самара 2025" в контексте Федерального закона от 28 июня 2014 года №172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Это ключевое событие 2015 года, которое задало вектор развития на ближайшую перспективу.
В данной публикации мы собрали все материалы которые могут понадобиться участникам реализации стратегии в 2016 году.

Экспресс-интервью экспертов и видеозаписи презентаций в хронологическом порядке

МАТЕРИАЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

«Реализация Стратегии «Самара 2025» в контексте Федерального закона от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Построение системы управления реализацией Стратегии.
  2. Скоростной трамвай.
  3. Монорельсовая дорога.
  4. Городская электричка.
  5. Единое парковочное пространство.
  6. Концепция реконструкции площади Куйбышева для подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
  7. Комплексная разработка внешнего облика туристических маршрутов.
  8. Поддержание целостной исторической среды на основе идентичности города Самара с соучастием жителей и волонтеров.
  9. Предпрофессиональная подготовка молодежи на основе научно-технического творчества.
  10. Брендинг/позиционирование и продвижение города как принимающего матчи ЧМ 2018.
  11. Развитие сети гостиниц.
  12. Торговый дом инноваций.
  13. Производственный бизнес-инкубатор.
  14. Совершенствование деятельности административных комиссий.
  15. Межрегиональный экспертный форум «Городские сообщества. Парадигма развития»».
     

Направление: Организационно-управленческое развитие.

Ответственные: Департамент экономического развития, Агентство экономического развития.

Цель из текста Стратегии:

Перевести городской округ Самара в режим непрерывного технологически выстроенного управления развитием, сочетающего стратегические инициативы
с эффективным решением текущих задач на основе партнерской платформы сотрудничества власти, бизнеса и общества.

1. Проект «Построение системы управления реализацией Стратегии»

Описание: Актуализация нормативно-правовой базы стратегического планирования в г.о. Самара в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ».

Решения: Скорректировать/разработать следующие правовые акты:

Нормативно-правовой акт

Предмет актуализации

Постановление Главы городского округа Самара от 04.06.2008 № 381 «Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара»

- перечень участников стратегического планирования, имеющих статус «участников стратегического планирования
перечень полномочий участников стратегического планирования;
- структура органов стратегического планирования (полномочия, порядок формирования, персональный состав)
- порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования установленных 172 –ФЗ;
- перечень и название документов стратегического планирования;
- порядок Государственной регистрации документов стратегического планирования.

Постановление Администрации городского округа Самара от 06.10.2014 № 1484 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия участников реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара до 2025 года»

- перечень отраслевых (функциональных) подразделений Администрации и органов местного самоуправления
г.о. Самара, ответственных за реализацию стратегических направлений;
- порядок определения ответственности
и полномочий участников реализации стратегии;
- порядок межведомственного взаимодействия по разработке и реализации стратегических проектов;
- порядок взаимодействия участников стратегического планирования и субъектов, привлекаемых к реализации стратегии в рамках стратегического партнерства;
- порядок разработки Плана мероприятий
по реализации стратегии;
-  полномочия и сфера ответственности общественно-муниципальных органов управления реализацией стратегии.

Первичные результаты проработки нормативно-правовой базы .

 

Транспортно-логистическое развитие.

Ответственный: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства.

Цель из текста Стратегии:

Организовать деятельность по развитию инноваций в сфере транспорта и движения и создать в городском округе Самара постоянно развивающийся транспортно-логистический комплекс, интегрированный в глобальную транспортную систему и обеспечивающий эффективные пассажирские и грузовые транспортные потоки внутри городского округа и агломерации, а также хорошую транспортную доступность в их пределах.

2. Проект «Скоростной трамвай».

Описание: Создание современной линии скоростного трамвая в городском округе Самара путем осуществления реконструкции действующих и строительства новых трамвайных путей, закупки подвижного состава, а также последующей эксплуатации линии скоростного трамвая.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, Министерство экономического развития инвестиций и торговли, разработчики проекта.

Решение: Департаменту промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства организовать взаимодействие по реализации проекта с министерством экономического развития инвестиций и торговли Самарской области, с инициаторами и разработчиками проекта по следующим вопросам:

  • обоснование перспектив существования других трамвайных маршрутов в зоне маршрута скоростного трамвая;
  • анализ проблем пересечения интересов концессионного предприятия и существующих пассажирских предприятий;
  • разработка сценариев снижения зоны конфликта между различными транспортными потоками;
  • обоснование этапов и последовательности реализации проекта.

3. Проект «Монорельсовая дорога».

Описание: Внеуличная пассажирская транспортная система, в которой подвижной состав перемещается по путевой структуре, установленной на опорах на некоторой высоте над землей.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, разработчики проекта (Привалов С.А., Чертоляс В.Т., Водолазов В.В., Железнов Д.В, Олейник И.П).

Решение: Подготовить технико-экономическое обоснование проекта с учетом уже реализуемых в городе проектов скоростного трамвая и метро, а также необходимости концентрации ресурсов.

4. Проект «Городская электричка».

Описание: Железнодорожная транспортная услуга по организации интермодальных перевозок из центра города Самара до аэропорта «Курумоч». В результате реализации проекта время хода от станции Самара до аэропорта Курумоч составит 40 минут.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, разработчики проекта, Министерство экономического развития инвестиций и торговли, Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» (Блохин С.Г.).

Решения и рекомендации:

  • Признать проект перспективным и экономически реализуемым с учетом существующей инфраструктуры, готовности партнеров к инвестициям (в рамках заключенного соглашения).
  • Разработать конкретные шаги по продвижению проекта в 2016 году.
  • Провести совещание с участием Главы города по вопросам выбора и поддержки приоритетных проектов в сфере развития транспорта.
  • Создать координационный совет при Главе города для организации взаимодействия и комплексного решения вопросов реализации проектов развития транспорта (по предложению разработчиков проекта) – для всех транспортных проектов.
  • Актуализировать транспортную модель города на основе изучения транспортного спроса с учетом вариантов реализации всех транспортных проектов («Монорельс», «Городская электричка», «Скоростной трамвай», метро).

5. Проект «Единое парковочное пространство».

Описание (см. видео в предыдущем ролике): Создание комплексной системы единого городского парковочного пространства, организация и повышение безопасности дорожного движения за счет оптимизации улично-дорожного пространства, использования технологических, информационных и организационных средств.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, разработчики проекта

Решение: Провести сравнительный анализ эффективности реализации стратегического проекта «Единое парковочное пространство» за счет муниципальных средств (с созданием соответствующего предприятия), или средств инвесторов.

Пространственное развитие и формирование креативной городской среды.

Ответственные: Департамент строительства и архитектуры, Управление главного архитектора,

Цель из текста Стратегии:

Преобразовать Самару, представляющую собой город индустриальных производств, в комфортный для жизни большой город, состоящий из совокупности сложившихся городских «ядер» и местностей и являющийся составной частью полицентрической СТА (конурбации).

6. «Концепция реконструкции площади Куйбышева для подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года (в составе проекта Событийная агломерация)».

Описание: Ревитализация площади Куйбышева с прилегающими скверами
и улицами для создания живого общественного пространства, многофункционального общественно-культурного форума города  и пространств фанзоны для проведения ЧМ-2018.

Проектная группа: Департамент строительства и архитектуры, Департамент туризма Самарской области, Департамент культуры, туризма и молодежной политики, Администрации районов г.о. Самара, Мастерская урбанистики «АРТПОЛИС» (Храмов Д.Ю., Храмова М.Ю.).

Решения:

  • Организовать межведомственную рабочую группу по реконструкции площади.
  • Разработать Техническое задание и конкурсную документацию на разработку проекта и проведение реконструкции.
  • Разработать проект реконструкции пл. им. Куйбышева с привлечением представителей городского экспертного сообщества.

7. Проект «Комплексная разработка внешнего облика туристических маршрутов».

Описание: Преобразование внешнего облика туристических маршрутов.

Проектная группа: Департамент строительства и архитектуры, Управление Главного архитектора.

Решения:

  • Провести экспертное и широкое общественное обсуждение проекта.
  • Доработать проект с учетом замечаний общественности и экспертов.
  • Организовать привлечение к реализации проекта активных горожан
    и представителей профессиональных сообществ.

8. Проект «Поддержание целостной исторической среды на основе идентичности города Самара с соучастием жителей и волонтеров» («Проект 5+»).

Описание (см. видео в предыдущем ролике): Использование добровольческих ресурсов жителей г. Самары для проектирования, реконструкции и благоустройства городской среды. Социокультурный анализ и проектирование комфортной городской среды, стимулирование ценности среды и ее преобразования с участием жителей.

Проектная группа: Администрации районов, Департамент культуры туризма и молодежной политики, Департамент строительства и архитектуры, Департамент благоустройства и экологии, Департамент управления имущества, Агентство экономического развития, Управление информационных ресурсов и технологий.

Решения:

  • Ознакомиться с результатами проектов саморазвития «Центр ремесел на Троицкой», «Том Сойер фест», «Квартал № 13», Соцгород «Красные Дома». Определить возможность и перспективы тиражирования результатов проектов на другие территории в рамках работ по повышению туристической привлекательности, ремонту и благоустройству фасадов, межевания территории г.о. Самара.
  • Реализовать пилотный проект на территории Ленинского района по вовлечению жителей в улучшение внешнего облика жилых домов, общественных пространств.
  • Рассмотреть целесообразность и возможность грантовой поддержки проведения «Фестивалей улиц» в 2015-2016 гг. как событийного механизма вовлечения малого бизнеса (стрит-ритейла) в реконструкцию и развитие городской среды.
  • Отработать технологию выполнения предпроектных исследований и составления технических заданий на реконструкцию общественных пространств с использованием современных принципов средового диалогового проектирования на основе разработанной концепции реконструкции площади Куйбышева для подготовки к ЧМ-2018.
  • Разработать технологию постоянного сбора (с участием волонтеров и общественных активистов), анализа и представления в среде Интернет открытых данных в области реконструкции и развития городской среды, включая перечень общественных и личных инициатив и идей, волонтеров, возможных инвесторов, предстоящих и прошедших событиях и других видах активности и имеющихся ресурсов.
  • Провести переговоры с руководством Ассоциации «Саморегулируемая организация «Самарская гильдия строителей» о привлечении членов СРО как инвесторов к участию в реконструкции и благоустройстве объектов на территории г.о. Самара на основе опыта проведения фестиваля «Том Сойер фест».
  • Рассмотреть возможности и условия предоставления помещений, находящихся в муниципальной собственности, для реализации проекта «Центр локальных сообществ: киоск квартального архитектора».
  • Рассмотреть возможность разработки в 2016 г. Стратегии пространственного развития (мастер-план) г.о. Самары с использованием опыта и результатов работ 2015 г. Института города.
  • Организовать проведение практических курсов для депутатов районных советов, руководителей общественных объединений (ТОС) и иных общественных лидеров по основам современного средового проектирования и технологий вовлечения в него в процесс жителей и локальных сообществ.
  • Рассмотреть необходимость реализации программного обеспечения, обеспечивающего ускоренное согласование в инженерных службах города размещения зеленых насаждений и объектов благоустройства.

 

Развитие дополнительного образования.

Ответственный: Департамент образования.

Цель из текста Стратегии:

Создать разумную будущему Самары, дополняющую государственную систему образования систему дополнительного образования в соответствии с основными целевыми установками на экологизацию, инновационную технологизацию, креативную индустриализацию и туристическую активность горожан.

9. Проект «Предпрофессиональная подготовка молодежи на основе научно-технического творчества».

Описание: Развитие направления беспилотных технологий и образовательной робототехники в образовательных учреждениях г.о.Самара.

Проектная группа: Департамент образования и подведомственные учреждения, Центр развития образования, ООО «Авиаспецсистемы» (Трещанин М.И.).

Решение: Поддержать проект как перспективный и инновационный, обеспечить финансовую поддержку реализации проекта.

 

Форсированное коммуникационное развитие.

Ответственный: Управление информации и аналитики.

Цель из текста Стратегии:

Опережающими темпами создать в городском округе Самара многопрофильную событийно-зрелищную индустрию, продвигающую Самару как многоцелевой коммуникационный центр современной России.

10. Проект «Брендинг/позиционирование и продвижение города как принимающего матчи ЧМ 2018».

Описание: Разработка и внедрение позитивно воспринимаемого бренда города (разработка позиционирования, айдентика, стратегии донесения позиционирования, кампания по донесению позиционирования).

Проектная группа: Управление информации и аналитики, PR-Гильдия ТПП Самарской области (Яшина Е.З.), Партнер New line Busines, Креативное агентство General Line! (Карандаева И.В.), Агентство экономического развития.

Решение: В рамках реализации проекта подготовить техническое задание на разработку бренда и позиционирования г.о. Самара.

 

Туристско-рекреационное развитие.

Ответственный: Департамент культуры, туризма и молодежной политики

Цель из текста Стратегии:

Открыть город-курорт Самару внешнему миру, создав современный, конкурентоспособный туристско-рекреационный и оздоровительный комплекс, базирующийся на природно-климатических, историко-культурных, познавательных и других ресурсах, обеспечивающий комфортный отдых, оздоровление и досуг горожанам и гостям города.

11. Проект «Развитие сети гостиниц».

Описание (см. видео в предыдущем ролике): Создание условий для появления в Самаре достаточного количества гостиниц с обеспечением номерного фонда наиболее востребованных категорий (5*, 2-3*).

Проектная группа: Департамент культуры, туризма и молодежной политики, НП «Самарская гостинично-туристская ассоциация» (Фан-Юнг И.В.), Агентство экономического развития.

Решения:

  • Составить список застройщиков, количественные и стоимостные предложения по гостиницам.
  • Организовать координацию с представителями фирм застройщиков, экспертами по вопросам обеспечения требований к номерному фонду в рамках подготовки к ЧМ-2018.
  • Организовать рабочую группу по экспертизе проектов строительства гостиниц и расширения номерного фонда.
  • Обосновать объемы бюджетного софинансирования проектов расширения номерного фонда.
  • Подготовить предложения по созданию информационно-туристского центра.
  • Агентству экономического развития организовать персональное сопровождение проектов расширения сети гостиниц.
     

Инновационно-технологическое развитие производства.

Ответственный: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства.

Цель из текста Стратегии:

Осуществить перевод промышленности и других сфер деятельности городского округа Самара на высокие технологии, обеспечивающие конкурентоспособное, экологически безопасное и ресурсосберегающее производство, а также реализовать постоянно действующий механизм создания и продажи инновационных бизнесов по производству товаров и оказанию услуг, ориентированных на индивидуальные запросы потребителей.

12. Проект «Торговый дом Инноваций (Аукцион инноваций)».

Описание: Организация постоянно действующей торгово-выставочной площадки предложения готовых к применению инновационных продуктов
и технологий.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, ООО «Инновационный дилер» (Ягьяев Т.С.).

Решение: Департаменту подготовить обоснование механизма арендной платы по сдаваемым в аренду муниципальным помещениям для структур, созданных в поддержку инновационной деятельности и малого бизнеса.

13. Проект «Производственный бизнес-инкубатор на основе МЧП».

Описание (см. видео в предыдущем ролике): Создание бизнес-инкубатора производственного типа на базе имеющихся у частного инвестора производственных помещений в Советском районе г.о. Самара.

Проектная группа: Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, МП «Самарский бизнес-инкубатор», ООО «Виндзор» (Борисов А.).

Решение: Обосновать выпадающие доходы, условия и размер арендной платы для предпринимателей, критерии, отбора предпринимателей для предоставления площадей на льготных условиях, экономические и социальные эффекты реализации проекта.

 

Развитие самарских сообществ.

Ответственный: Департамент административной реформы.

Цель из текста Стратегии:

Обеспечить поддержку творческого самовыражения горожан, самоиндентификацию самарских местных сообществ и соорганизацию разных общественных структур для активного участия в реализации стратегических инициатив по развитию Самары в движении от индустриальной к постэкономической (экологической) модели общественного городского развития.

14. Проект «Совершенствование деятельности Административных комиссий».

Описание: Независимый публичный мониторинг работы административных комиссий.

Проектная группа: Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля, НП «Центр общественного взаимодействия» (Ишмуратов А.И.).

Решение:

  • Поддержать проект организации Административных комиссий на основе общественно-муниципального партнерства как инновационный.
  • Внедрить в практику Административной комиссии одного из районов опыт привлечения представителей общественности как членов комиссии на общественных началах.

15. Проект «Межрегиональный экспертный форум «Городские сообщества. Парадигма развития»».

Описание (видео отсутствует по тех.причинам): Программа Форума состоит из двух основных направлений: экспертного (работа секций) и открытого (презентационная работа представителей городских сообществ для жителей города). Таким образом, участники форума смогут не только теоретически обсудить поставленные вопросы, но и на практике обратиться к представителям городских сообществ.

Проектная группа: Департамент административной реформы (Сучков П.В.), Акимова Т.А., Вейс О.А., Сергеева С.Ю., Чернов А.В.

Решения:

  • Рассмотреть целесообразность и возможность грантовой поддержки проведения форума.
  • Доработать идею форума до проектного уровня представить на конкурс городских идей Департамента Административной реформы.
  • Рассмотреть возможность выделения средств для проведения НИР по методологической разработке коммуникационных процессов для обеспечения гражданского диалога.
  • Рассмотреть возможность выделения средств из бюджета г.о. Самара на проведение общегородских публичных мероприятий по вовлечению жителей города в гражданский диалог.
  • Инициировать продление действия муниципальной программы г.о. Самара «Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» на 2017-2020 годы.